Один нудный и молодой журнал
Заказчице нужно было сверстать журнал, изначально работали через менеджера, которого потом уволили.
У журнала первый номер, брендбука, естественно, нет.
Естественно оплата за разворот. За 3 месяца кое-как я получил от нее текст и фото, и понеслась: со 160 до 122 страниц, тексты меняли по несколько раз (ой, ну это же примерно было — а это отредактированный текст, и вот тут исправьте вот там и там кусок текста), опечатки (в смысле вы не вычитываете текст?! Я должна его вычитывать?), убирали и меняли материал. По фотографиям после «а если цвета не те, то вы несете ответственность?» отправил к цветокорректору, так как их мы тоже много раз меняли и с кадрированием каждого мне вынесли весь мозг. В итоге еще и выслушал «а за что я вам плачу, если фотографии делает цветокорректор а тексты готовые?». Выслушал претензии по верстке, что в Vogue. Harpers Bazar, Elle верстка поинтересней, но куда ставить заголовок указывала она (если я не угадывал, как ей хотелось). Я не гений в верстке, но материал этих журналов и тот, с которым работал я очень сильно отличаются, и на фото текстом мне залезать нельзя было (если не сказано). ТЗ было написано чаще всего не очень в духе «логотип по центру вверху на фото, текст снизу как в примере», а затем «ну я же сказала как в примере, там логотип снизу». Выслушал раз двадцать от нее, что я дебил, а она высокопрофессиональный специалист. Денег за переверстки/правки не взял.
В итоге в печать все сдавалось в панике, финальный макет она не вычитала и даже не смотрела, просто утвердила в печать. Один разворот пришлось править «на коленке» в иллюстраторе. В итоге в журнале после замечаний типографии пропустил подпись к логотипу(залил белым), опечатка в составе редакции и уехали ковычки (в том материале, где вносились правки в текст и менялось фото через иллюстратор). Потому что нужно было срочно сдать в печать до выходных.
Оказалось, финальный макет она не смотрела, а просто утвердила его в печать.
Финальные правки вносил до 4 утра, макет на печать был отправлен ей утром, она смотрела, но не заметила ошибок. И все равно обвиняет меня. Я понимаю, что в этом частично есть моя вина — нужно было еще раз все внимательно просмотреть. Но это был последний рабочий день, над журналом (фриланс) я две последние недели сидел до 3-4 ночи с 9 вечера, просмотрел.
Теперь она пишет мне, что виноват только я, а макет она не обязана вычитывать. Ну как так-то, а?
Все, что я смог ей ответить это «Вы утвердили макет в печать?». Но заказчица упорно не видит своей вины в том, что не просмотрела макет перед тем, как отдать его в печать.
Кто прав, как быть?
У журнала первый номер, брендбука, естественно, нет.
Естественно оплата за разворот. За 3 месяца кое-как я получил от нее текст и фото, и понеслась: со 160 до 122 страниц, тексты меняли по несколько раз (ой, ну это же примерно было — а это отредактированный текст, и вот тут исправьте вот там и там кусок текста), опечатки (в смысле вы не вычитываете текст?! Я должна его вычитывать?), убирали и меняли материал. По фотографиям после «а если цвета не те, то вы несете ответственность?» отправил к цветокорректору, так как их мы тоже много раз меняли и с кадрированием каждого мне вынесли весь мозг. В итоге еще и выслушал «а за что я вам плачу, если фотографии делает цветокорректор а тексты готовые?». Выслушал претензии по верстке, что в Vogue. Harpers Bazar, Elle верстка поинтересней, но куда ставить заголовок указывала она (если я не угадывал, как ей хотелось). Я не гений в верстке, но материал этих журналов и тот, с которым работал я очень сильно отличаются, и на фото текстом мне залезать нельзя было (если не сказано). ТЗ было написано чаще всего не очень в духе «логотип по центру вверху на фото, текст снизу как в примере», а затем «ну я же сказала как в примере, там логотип снизу». Выслушал раз двадцать от нее, что я дебил, а она высокопрофессиональный специалист. Денег за переверстки/правки не взял.
В итоге в печать все сдавалось в панике, финальный макет она не вычитала и даже не смотрела, просто утвердила в печать. Один разворот пришлось править «на коленке» в иллюстраторе. В итоге в журнале после замечаний типографии пропустил подпись к логотипу(залил белым), опечатка в составе редакции и уехали ковычки (в том материале, где вносились правки в текст и менялось фото через иллюстратор). Потому что нужно было срочно сдать в печать до выходных.
Оказалось, финальный макет она не смотрела, а просто утвердила его в печать.
Финальные правки вносил до 4 утра, макет на печать был отправлен ей утром, она смотрела, но не заметила ошибок. И все равно обвиняет меня. Я понимаю, что в этом частично есть моя вина — нужно было еще раз все внимательно просмотреть. Но это был последний рабочий день, над журналом (фриланс) я две последние недели сидел до 3-4 ночи с 9 вечера, просмотрел.
Теперь она пишет мне, что виноват только я, а макет она не обязана вычитывать. Ну как так-то, а?
Все, что я смог ей ответить это «Вы утвердили макет в печать?». Но заказчица упорно не видит своей вины в том, что не просмотрела макет перед тем, как отдать его в печать.
Кто прав, как быть?
https://clfh.org/16615
Один нудный и молодой журнал
Заказчице нужно было сверстать журнал, изначально работали через менеджера, которого потом уволили.
У журнала первый номер, брендбука, естественно, нет.
Естественно оплата за разворот. За 3 месяца кое-как я получил от нее текст и фото, и понеслась: со 160 до 122 страниц, тексты меняли по несколько раз (ой, ну это же примерно было - а это отредактированный текст, и вот тут исправьте вот там и там кусок текста), опечатки (в смысле вы не вычитываете текст?! Я должна его вычитывать?), убирали и меняли материал. По фотографиям после "а если цвета не те, то вы несете ответственность?" отправил к цветокорректору, так как их мы тоже много раз меняли и с кадрированием каждого мне вынесли весь мозг. В итоге еще и выслушал "а за что я вам плачу, если фотографии делает цветокорректор а тексты готовые?". Выслушал претензии по верстке, что в Vogue. Harpers Bazar, Elle верстка поинтересней, но куда ставить заголовок указывала она (если я не угадывал, как ей хотелось). Я не гений в верстке, но материал этих журналов и тот, с которым работал я очень сильно отличаются, и на фото текстом мне залезать нельзя было (если не сказано). ТЗ было написано чаще всего не очень в духе "логотип по центру вверху на фото, текст снизу как в примере", а затем "ну я же сказала как в примере, там логотип снизу". Выслушал раз двадцать от нее, что я дебил, а она высокопрофессиональный специалист. Денег за переверстки/правки не взял.
В итоге в печать все сдавалось в панике, финальный макет она не вычитала и даже не смотрела, просто утвердила в печать. Один разворот пришлось править "на коленке" в иллюстраторе. В итоге в журнале после замечаний типографии пропустил подпись к логотипу(залил белым), опечатка в составе редакции и уехали ковычки (в том материале, где вносились правки в текст и менялось фото через иллюстратор). Потому что нужно было срочно сдать в печать до выходных.
Оказалось, финальный макет она не смотрела, а просто утвердила его в печать.
Финальные правки вносил до 4 утра, макет на печать был отправлен ей утром, она смотрела, но не заметила ошибок. И все равно обвиняет меня. Я понимаю, что в этом частично есть моя вина - нужно было еще раз все внимательно просмотреть. Но это был последний рабочий день, над журналом (фриланс) я две последние недели сидел до 3-4 ночи с 9 вечера, просмотрел.
Теперь она пишет мне, что виноват только я, а макет она не обязана вычитывать. Ну как так-то, а?
Все, что я смог ей ответить это "Вы утвердили макет в печать?". Но заказчица упорно не видит своей вины в том, что не просмотрела макет перед тем, как отдать его в печать.
Кто прав, как быть?
Один нудный и молодой журнал
Заказчице нужно было сверстать журнал, изначально работали через менеджера, которого потом уволили.
У журнала первый номер, брендбука, естественно, нет.
Естественно оплата за разворот. За 3 месяца кое-как я получил от нее текст и фото, и понеслась: со 160 до 122 страниц, тексты меняли по несколько раз (ой, ну это же примерно было - а это отредактированный текст, и вот тут исправьте вот там и там кусок текста), опечатки (в смысле вы не вычитываете текст?! Я должна его вычитывать?), убирали и меняли материал. По фотографиям после "а если цвета не те, то вы несете ответственность?" отправил к цветокорректору, так как их мы тоже много раз меняли и с кадрированием каждого мне вынесли весь мозг. В итоге еще и выслушал "а за что я вам плачу, если фотографии делает цветокорректор а тексты готовые?". Выслушал претензии по верстке, что в Vogue. Harpers Bazar, Elle верстка поинтересней, но куда ставить заголовок указывала она (если я не угадывал, как ей хотелось). Я не гений в верстке, но материал этих журналов и тот, с которым работал я очень сильно отличаются, и на фото текстом мне залезать нельзя было (если не сказано). ТЗ было написано чаще всего не очень в духе "логотип по центру вверху на фото, текст снизу как в примере", а затем "ну я же сказала как в примере, там логотип снизу". Выслушал раз двадцать от нее, что я дебил, а она высокопрофессиональный специалист. Денег за переверстки/правки не взял.
В итоге в печать все сдавалось в панике, финальный макет она не вычитала и даже не смотрела, просто утвердила в печать. Один разворот пришлось править "на коленке" в иллюстраторе. В итоге в журнале после замечаний типографии пропустил подпись к логотипу(залил белым), опечатка в составе редакции и уехали ковычки (в том материале, где вносились правки в текст и менялось фото через иллюстратор). Потому что нужно было срочно сдать в печать до выходных.
Оказалось, финальный макет она не смотрела, а просто утвердила его в печать.
Финальные правки вносил до 4 утра, макет на печать был отправлен ей утром, она смотрела, но не заметила ошибок. И все равно обвиняет меня. Я понимаю, что в этом частично есть моя вина - нужно было еще раз все внимательно просмотреть. Но это был последний рабочий день, над журналом (фриланс) я две последние недели сидел до 3-4 ночи с 9 вечера, просмотрел.
Теперь она пишет мне, что виноват только я, а макет она не обязана вычитывать. Ну как так-то, а?
Все, что я смог ей ответить это "Вы утвердили макет в печать?". Но заказчица упорно не видит своей вины в том, что не просмотрела макет перед тем, как отдать его в печать.
Кто прав, как быть?
Блять как дети малые. Всегда давайте подписывать макет для многостраничных изданий! Всегда!
Когда я работала в компании по производству упаковки, менеджер всегда отправлял согласование клиентам перед заказом клише. Т.е. клиенты должны были проверить дизайн и поставить свою подпись, да и сам менеджер тоже должен был проверять этот файл. Самое смешное, что часто даже сами клиенты не замечали опечаток в тексте на упаковке, а я думаю, что они особо и не вглядывались в макет )))
надо работать через проверенного менеджера, который все эти конфликты бы разруливал до их наступления! Заранее бы отвел от исполнителя все эти риски, отказавшись о ответственности за то и за это.
"Денег за переверстки/правки не взял." - почему?..
кАвычки…
послать, забыть, стереть, поставить в игнор и искать других. Это не лечится.
Прав тот, на чьей стороне правда. В данном случае ответственность делят оба, как мне видится. Кто ее понесет фактически, обычно регулируется заранее подписанным договором. А вообще, стоит привыкнуть (хотя не хочется), что люди в большинстве случаев не признают то, что им не выгодно. Честных (хотя бы с самими собой) людей почти не существует. И самый яркий пример обычно вы сами, в какой-нибудь отвлеченной жизненной ситуации, вам лучше известно, в какой именно. Так вот, все остальные -- такие же. Ради собственной выгоды готовы на все, а на правду всем начхать, когда дело касается денег. Не мы такие, жизнь такая типа. Но потом мы смотрим вокруг и охреневаем, как так, как мир скатился в такое дерьмо, и где хорошие люди? Говорим, дескать провинциальные взгляды, уровень культуры виноваты... или наоборот московская зажратость. Да разве в этом дело? ...Сорри. Ничего личного.
Как только ты понял, что заказчица не в себе - надо было раз 20 написать, что вся ответственность за то, что будет напечатано - на ней. И если она все внимательно не проверит - это ее проблема. Потом тыкать носом в эту информацию после косяков на печати. На будущее: вычиткой всегда занимается зак, но об этом надо его заранее предупреждать и постоянно напоминать, если не доходит. До тиража закам дают макет на подпись, далее никакие претензии не принимаются