Представьте себе обычный ресторан. Диалог посетителя с официантом. (действующие лица вымышлены, совпадения случайны) — Посетитель, «деловито»: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера. — «пробуя» Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! «с сомнением» Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста. — «пробуя» Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста. — «разглядывая борщ, брезгливо» Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… Чтоб я видел, что он красный! — «разглядывая борщ» Так, ну вот это другое дело. Очень живенько. — «пробуя, плюясь» Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время. — «пробуя луковый суп» Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу. — «грустно» Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут. — «пробуя харчо» Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь… — «оживляясь» А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно! — «жадно хавая Доширак» ну вот видите, совсем другое дело! — «расплачивается за Доширак и уходит» Почему в ресторане такое невозможно? И почему такое постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ???
https://clfh.org/1426
Представьте себе обычный ресторан. Диалог посетителя с официантом. (действующие лица вымышлены, совпадения случайны) - Посетитель, «деловито»: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера. - «пробуя» Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! «с сомнением» Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста. - «пробуя» Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста. - «разглядывая борщ, брезгливо» Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… Чтоб я видел, что он красный! - «разглядывая борщ» Так, ну вот это другое дело. Очень живенько. - «пробуя, плюясь» Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время. - «пробуя луковый суп» Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу. - «грустно» Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут. - «пробуя харчо» Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь… - «оживляясь» А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно! - «жадно хавая Доширак» ну вот видите, совсем другое дело! - «расплачивается за Доширак и уходит» Почему в ресторане такое невозможно? И почему такое постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ???
аминь
5 баллов
>ПОЧЕМУ??? Может потому, что некоторые дизайнеры не умеют ценить своё время?
">ПОЧЕМУ??? Может потому, что некоторые дизайнеры не умеют ценить своё время?" убивать.
Дизайнер тут сам виноват. Он должен был потребовать оплатить первый луковый суп или попросить клиента покинуть помещение. Зачем он так распинался перед клиентом, если у того и денег мало и запросы большие.
в хорошем дорогом ресторане вполне возможно отказаться от плохо приготовленного блюда, переговорить с шеф-поваром и т.д., в забегаловке - нет. если дизайнер не смог объяснить клиенту, что тот пришел в "забегаловку", но все-таки потратил время на выполнения заказа, он сам виноват.
Крайне знакомая ситуация)) Недавно делал карту на сайт(и до сих пор делаю) сначала была картинка с map'ом потом были Google карты на которые было убито времени просто нереальное кол-во(ну там цвета фишечки рюшечки и т.д.) все сделали.. а теперь - "Нам не нравиться давайте попробуем Yandex..."
труд должен уважаться.
Креативные поносы клиента надо присекать сразу же!!! Резко сказать "Мне нужен ТЗ(ваш окончательный заказ) ибо без него я не понимаю что вы хотите, если он не может сделать ТЗ вы ему можете помочь, а если и так не получается пусть идет на хуй и делает все сам, он ведь может."
Такая ерунда постоянно. Время свое ценю. Но послать клиента или потребовать у него оплаты ВСЕХ вариантов просто нет возможности.
Дизу надо сразу оговаривать сколько стоит его время работы.
в каждой работе,свои заморочки...бывает и хуже((((
Пора! Пора выставлять ценник за время работы. И таймер включать (как в такси). Тогда ВСЕ нравиться будет заказчику.
"Пора! Пора выставлять ценник за время работы. И таймер включать (как в такси). Тогда ВСЕ нравиться будет заказчику." А если действительно лажова нарисовал, и заказчик принял только по той причине, потому что время - деньги? Короче, нужна золотая середина. Иначе дизайнер не будет совершенствоваться и заказчик будет не доволен.
три исправления макета - бесплатно, а за остальные - пусть башляет;)